Талрепы. Модификации тарлепов.

Талрепы – разновидность строительных метизов, технические приспособления, используемые в такелажных работах, при перевозке тяжелых грузов, в распорках, в строительстве мостов, для монтажа.

Талрепы имеют форму винтовой стяжки. В конструкцию входит винт с резьбой, направленной в противоположные стороны. Конец винта имеет форму кольца либо крюка. В них вдевается канат (трос). Винты талрепа вкручиваются в корпус, кольцо, в котором проделаны специальные отверстия с резьбой. Вращая всю конструкцию, можно достичь нужного натяжения или ослабления троса благодаря смещению винтов к центру.

С их помощью регулируются или натягиваются провода, распорки, канаты, тросы. Винтовые стяжки предназначены для линейного (осевого) регулирования, могут натягиваться или увязываться только по линейной оси.

Это техническое приспособление для различных монтажных и строительных видов работ. С помощью талрепа выбирается слабина канатов и стальных тросов во время закрепления оборудования. Талрепы регулируют натяжение тросов. Они удобны для обеспечения натяжения канатов во время крепления перевозимых грузов.

Концы винтов, их форма и комбинации отличаются. Таким образом можно выделить несколько модификаций талрепов в зависимости от использования. Это форма «вилка-вилка», формы «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» и «крюк-крюк».

Везде, где необходимо создавать и регулировать натяжение, могут использоваться  талрепы. Самые простые работы вроде установки растяжек вручную, серьезные строительные работы, возведение мостов, перевозка тяжелых грузов, корабельный такелаж – во всех этих сферах применяется данное металлическое изделие.

Для натяжения, к примеру, шторных струн, нужно усилие в несколько килограммов, для этого используются самые легкие талрепы. Вес талрепов варьируется от нескольких граммов до десятков килограммов. Наиболее большие талрепы применяются при большом строительстве. Натяжное усилие таких метизов – десятки тонн. Ванты из стальных канатов требуют больших прочных талрепов.

Талрепы изготавливаются из качественной стали, могут быть различных конструкций и размеров. Резьба на винтах, предназначенных для регулирования натяжения, изготавливается методом накатки. Это дает надежность соединения, винты легко регулируются. Резьба может быть метрической для нормальной эксплуатации, или трапецеидальной для повышенной нагрузки и усложненных режимов работы.

Поверхность талрепа может быть оцинкованной. Используется белый, желтый, диффузионный цинк, что улучшает качество и долговечность продукции, ее противокоррозионные свойства. Так же изделия могут окрашиваться или промасливаться для защиты от агрессивных внешних сред.

Длина талрепов так же варьируется от 200 мм. до 1000 мм. и зависит от целей применения. Заказчик может задать свои параметры талрепов.

Диаметр резьбы варьируется от 8-10 до 48-50 мм. Большая резьба изготавливается по специальным заказам.

Наиболее часто талрепы используются при монтаже электросвязи, для натяжения стальных канатов в ЛЭП и воздушных линиях связи, при растяжках антенн. Так же применяется в строительстве, в энергетике, в коммунальных хозяйствах, в такелажах.

Специальные модификации талрепов – «обух-вилка» и «вилка – наконечник троса» с разборными элементами.