Лотки. Железобетонные лотки.

Те, кто не имеет отношения к строительству, строительным материалам, как правило, видят лишь готовый результат – здание, трубопровод, систему водоотвода, дорогу, и так далее. Невооруженному специальными знаниями человеку тяжело предположить, сколько необходимых, но незаметных элементов используются в этой работе, о существовании которых обыватели могут даже не подозревать. К таким изделиями относятся и лотки, которые используются в каждой отрасли строительства. Существует два наиболее распространенных вида лотков в зависимости от материала, из которого они изготовлены: железобетонные лотки и бетонные лотки.  

Стоит отметить два подвида железобетонных лотков: прикромочные и телескопические. Первые часто используются в дорожном строительстве для отвода воды с дороги; свое название они получили из-за месторасположения, так как их устанавливают «при кромке» дорожного полотна. Ареал использования телескопического железобетонного лотка несколько шире – он включает в себя построение гаражей, оранжерей, парковок, террас и прочих конструкций, но их можно применять и для водоотвода в том числе. Алгоритм его установки несколько напоминает укладку черепицы: в каждый лоток кладется следующий, и таким образом получается надежная и прочная конструкция.

Что касается бетонных лотков, то тут стоит заострить внимание на технологии изготовления. Долгое время производство заключалось в методе вибролитья, который давал быстрые результаты и был дешевым, но готовая продукция легко вступала в химические реакции с другими строительными материалами, воздействию температур и влажности. Ему на смену пришел метод вибропрессования, с помощью которого из бетона удаляются пузырьки воздуха и он становится плотным и надежным, в нем отсутствуют пустоты. Он также устойчив к влиянию реагентов, что является значительным плюсом.

Форма, размер и глубина бетонных лотков определяется в первую очередь нагрузкой, которую ему предстоит выдерживать. Они комплектуются особыми дренажными решетками, которые препятствуют попадания в лотки мусора и устанавливаются при помощи антивандальных креплений. В зависимости от материала, их которого она изготовлена (это может быть медь, чугун, оцинкованная сталь и так далее), такая решетка в состоянии выдержать нагрузку до 90 тонн. Используются также накрытия для лотков, которые по понятным причинам редко когда подходят для дорожного строительства, по крайней мере, для водоотвода, так как полностью закрывают лоток. Такая конструкция может применяться для проведения кабелей или прокладывания труб. В последнее время набирают популярность полимербетонные лотки, которые на порядок легче обычных бетонных. Они обладают высокими показателями устойчивости по отношению к истиранию и механической прочности. Также они характеризируются значительной тепло- и морозоустойчивостью, сохраняются в агрессивной окружающей среде обладают нулевым уровнем водопоглощения. При условии правильной установки и эксплуатации такие лотки могут прослужить около 30 лет. Это объясняется более высокой, чем у бетонных, способностью к самоочищению, которая гарантируется гладкой поверхностью полимербетонного изделия. Такие лотки также используют для создания водоотводных систем и не только.

Можно упомянуть отдельно также о лотках для теплотрасс. Их используют при проектировании несущих частей зданий, то есть, применяются они также очень широко. Стоит отметить, что их принято использовать в довольно неагрессивной окружающей среде и при условии нормального температурно-влажностного режима. Лотки для теплотрасс используют и при прокладывании подземных магистралей, а также как в гражданском, так и в промышленном строительстве с целью создания трубопроводов. Требования к их качеству всегда очень высокие, поскольку прокладывание трубопроводов проводится и в почве с высоким содержанием грунтовых вод, районах со значительной сейсмической активностью и в просадочном грунте. В таком случае следует подойти к выбору изделия со всей серьезностью. Одним из способов защиты лотков для теплотрасс является армирование, которое часто осуществляют с помощью стали, а также покрытие рядом особых защитных веществ. Важный аспект в хранении подобных лотков состоит в том, что они должны быть уложены на специальных прокладках максимум в три яруса, причем устанавливаются прокладки на расстоянии том же расстоянии от торцов, что и монтажная петля.

Транспортируются лотки по схеме погрузки, если речь идет о поезде, и исключительно в один ярус при перевозке в автомобилях. Интернет магазин стройматериалов предлагает большой ассортимент железобетонных и других лотков.